Представьте себе ситуацию: вы сдаёте на права, теория прошла на отлично, автодром тоже, осталось самое волнительное — город. Вы едете, волнуетесь, вроде всё хорошо, уже паркуетесь, и тут из машины напротив выбегают омоновцы с автоматами. Думаете, нереально? Ещё и не такое случается.
Как сдать на права с первого раза, даже несмотря на внештатные ситуации, рассказал Константин Зотов, инструктор автошколы «Автостатус».
Первый фактор — волнение
«При одинаковом уровне вождения сдаёт тот, кто смог взять себя в руки. Из-за мандража человек совершает ошибки, которые во время занятия не допускал. Самая частая оплошность — курсант едет не в ту сторону, куда говорит инспектор. По моим наблюдениям, примерно 40% учеников во время экзамена начинают путать лево и право. А отклонение от указанного маршрута — это сразу несдача. Чтобы этого не произошло, допустима такая хитрость — подписать руки. Также не запрещено проговаривать свои действия и переспросить инспектора, если вы недослышали или забыли команду», — отметил эксперт.
Второй фактор — внимательное отношения к знакам, причём даже к тем, которые на данный момент кажутся «ненужными»
«Нередко задание от инспектора выбрать место для остановки звучит после того, как вы проехали знак «Остановка запрещена». При проезде перекрёстков всегда нужно внимательно смотреть на знаки, которые стоят в начале перекрёстка и действуют на участок дороги за ним. У нас основной участок, где происходит около 70% сдачи, — Южный. Перекрёсток Автозаводская — Базовая. По Базовой в сторону улицы Баумана стоит знак «Остановка и стоянка запрещены». Водители там постоянно останавливаются, но курсанту не нужно у них «учиться плохому».
Такая же ситуация, когда водитель поворачивает с Ленина на Кузнецкий. Поступает команда найти место для остановки и остановиться. Ближайшее место для остановки — за следующим перекрёстком, за улицей Сибиряков-Гвардейцев".
Третий фактор — правильное выполнение разворотов
«Развороты — это один из сложных для курсантов манёвров. В Кемерове есть участки дороги, где развороты делаются только по большому радиусу. Например, улица Двужильного разделена островками. Руководствуясь правилом левой руки, мы должны разворачиваться по большому радиусу.
По Ленина пока мы едем вдоль трамвайных путей — то же самое (кроме одного перекрёстка с односторонним движением)".
Четвёртый фактор — не заезжать на сплошную линию разметки
«При перестроении курсант порой не успевает занять полосу и начинает наезжать на сплошную линию разметки. Нужно прогнозировать, где появится сплошная. Например, у пешеходных переходов».
Пятый фактор — пешеход прав
«Кстати, о пешеходных переходах. Когда курсант видит подходящего к переходу пешехода, он должен снизить скорость и остановиться. Некоторые считают, что если быстро проехали и человек не попытался перейти дорогу — они правы. Но инспектор в этом случае поставит несдачу. Необходимо снизить скорость и дать понять пешеходу, что ты его видишь и пропускаешь».
Шестой фактор — держать боковой интервал
Не нужно прижиматься к машинам, которые стоят вдоль дороги, и спецтехнике, ведущей дорожные работы. Безопасный интервал — не менее 30−40 сантиметров. Если он не будет соблюдён, даже если инструктор не вмешается в управление, инспектор поставит несдачу.
Это основные грубые ошибки, которые чаще всего допускают кандидаты в водители. Но даже без них можно нахватать мелких недочётов и провалиться на экзамене.
1. Неправильное переключение передач. Трогаться нужно с первой передачи, однако в волнении курсанты могут вообще забыть о коробке передач или «перескочить» на третью. Если вы трогаетесь, и машина заглохла, лучше включите «нейтралку», а потом первую передачу.
2. Все свои манёвры нужно обозначать поворотниками, в том числе и смещение внутри своей полосы при объезде препятствия. Особое внимание к разворотам. Когда мы разворачиваемся по большому радиусу, поворотник сам выключается. Нужно его продублировать. Практически каждый экзамен за это снимаются баллы. Если поворотник вообще не включен — это 3 штрафных балла, если включен не вовремя — 1 «штрафной».
«Если, несмотря на все усилия, вы всё-таки не сдали, всегда советую уточнять у инструктора точную причину „провала“. Потому что в момент экзамена вы можете недопонять объяснения инспектора. В результате потом передаются из уст в уста страшилки. Вместо этого стоит сделать выводы для следующего удачного экзамена», — отметил инструктор автошколы «Автостатус».
Автошкола «Автостатус» ждёт вас по адресам в Кемерове:
ул. Терешковой, 22,
пр. Ленина, 33/2 — офис 101,
пр. Шахтёров, 72,
ул. Тухачевского 27а — офис 2а, 2 этаж,
Кирова, 14,
Ленина, 135.
Телефон: 8 (3842) 33-30-33